Шаг 4 - Твиттер (уровень 3)

Материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Порядок действий:
1.Просмотреть запись вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников

№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2


Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно! Полезно для меня!
Буду применять!
Вебинар Е.Тихомировой
"Использование Твиттер в обучении"
Возможность подключить к образовательному процессу коллектив учащихся:
  • мозговой штурм,
  • голосование
  • опрос
  • возможность комментировать мероприятие для остальных участников
Важно, что не обязательно одновременное участие в процессе. Каждый заходит в микроблог когда удобно.
Формы использования микроблога в учебном процессе
На занятиях с педагогами можно применять опрос, голосование, мозговой штурм
Интересны широкие возможности Твиттера для образования. Например, возможность организовать дистанционное обучение,
возможность с помощью сервисов для Твиттер создавать различные учебные материалы (видео, аудио, тексты) и выкладывать в общий доступ.
Важно, что работать в Твиттере можно с мобильного телефона!
Полезно всё, что узнала, т.к. это моё первое знакомство с Твиттером.
Изучив глубже работу с Твиттером, постараюсь внедрить в свою практику общение с коллегами в микроблоге, обмен ссылками на полезные материалы.

3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

№ п/п
Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0
 пример заполнения

 организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знаний
применимо
легко отследить сделанное каждой группой,нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега
1
Статья Е.И Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
организация управления образовательными проектами
применимо, если есть технические возможности
с помощью сообщений можно направлять деятельность учащихся, оперативно обмениваться мнениями, советываться
2
Статья Е.И Горошко (Украина), С.А.Самойленко (США)
как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
применимо
можно комментировать просматриваемое мероприятие, обмениваться мнениями, задавать вопросы
3
Авторский коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
Tweetdeck это
приложение к Twitter, которое позволяет разграничивать
потоки Twitter-сообщений.
Практическое применение данного приложения -во время занятий параллельно можно пользоваться двумя экранами: один для учебных презентаций, а другой – для сообщений от студентов из Twitter.

применимо, если этот сервис  не блокируется в школах
при работе в многочисленных аудиториях. позволяет привлечь к дискуссии большее число участников.

4
Авторский коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
Tweetworks – это интернет-сайт (www tweetworks.com), при помощи которого Twitter-странички можно объединять в сообщества.
применимо
работа в Twitter-сообществе аналогична работе с форумом в Виртуальном Кампусе, однако этот инструмент более мобилен, т.к. за изменениями, происходящими в Twitter намного легче следить в режиме реального времени, имея лишь мобильный телефон
5
Авторский коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
Twihrl–программа-приложение к Twitter, которая может одновременно соединяться с несколькими Twitter-страницами, оповещает о новых твитах, сокращает длинные URL и многое другое
применимо

6
Авторский коллектив НИИ Управления знаниями МЭСИ
Twitblogs и TwitPic–программы-приложения к Twitter, позволяющие добавить к твиту дополнительный текст, изображение и видео. То есть имеется возможность работать не только с текстом, но и с визуальными материалами: схемами, картинками и графиками.
применимо
Значительно расширяет возможности учителя на уроке и не только
Вывод
 Считаю, что благодаря своим богатым дидактическим возможностям, твиттер найдет широкое  применение  в образовании.




5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)

Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru, если просмотр запрещен
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер


№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10
Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.
Работа с Твитером идет на этапе обсуждения учащимися результатов работы; выдвижения гипотез; обмена мнениями. Это происходит с  помощью твит-сообщений с хэштегом #idea
Твиттер дает возможность учителю отследить работу каждого ученика, сэкономить время, т.к. все высказываются одновременно.
Ни одна идея не будет потеряна - все сохраняется, в дальнейшем к материалу можно вернуться.
Ученикам твиттер дает возможность каждому высказать свое мнение и быть услышанным!
Думать надо всем, нельзя отмолчаться, как иногда бывает при групповом или фронтальном обсуждении в классе.
17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
Работа в Твиттере идет на этапе работы с текстами стихов. Каждое задание учитель обозначил отдельным хэштегом. Учащиеся работают индивидуально.
Конечно, можно было выполнять задания и в тетрадях, НО использование современных технологий повышает интерес, активность детей на уроке, придает уроку современный характер.
Кроме того, Твиттер дает возможность учителю наблюдать за  результатами  работы в режиме реального времени, общаться с учащимися индивидуально, не отвлекая  остальных.
Для проверки заданий, учитель публикует правильный вариант тоже в Твиттере. Это более выигрышный вариант, по сравнению с размещением информации на доске, т.к. всем хорошо видно, удобно работать.

Варианты использования Твиттера в моей профессиональной деятельности:

1. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия
2.
Твиттер-информационый стенд
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter

4.
Краткое изложение - после прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter
5.
Коллективное практическое домашнее задание

 

2 комментария:

  1. спасибо,зачет! вижу, что проработано больше источников ,чем требовалось по программе! только вот шрифт очень мелкий-читать неудобно

    ОтветитьУдалить