Итоги работы

В использовании блога в работе педагога есть положительные моменты:
Возможность общаться лично (сообщения, комментарии)
Возможность общения с целой аудиторией - группой, классом, родителями коллегами
Возможность публикации материалов для коллег, ведения дневника и т.д.

Что касается образовательного процесса, блог позволяет
  • дистанционно организовать обучение (размещение учебных материалов, списков учебных ресурсов, ссылок, материалов для контроля знаний и т.д; возможность двустороннего общения)
  • дистанционно общаться с родителями (размещение объявлений,  материалов в помощь родителям, ответы на вопросы и т.д.)
  • дистанционно организовать внеурочную деятельность  учеников - проекты

Отрицательных моменты:
  • не все родители готовы к дистанционному общению в силу разных причин: отсутствие навыков работы с компьютером,  нет техники и т.д.
  • бесконтрольность работы детей в сети: нежелательный серфинг в интернете, превышение времени работы с компьютером, установленное медиками 
  • работа в блоге очень трудоемкий процесс, требующий ежедневного вложения времени и сил. 

Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами


ДО
ОО
ВР
РР
РК
Размещение материалов и ссылок для учащихся
Организация учебного проекта:
Обсуждение темы, вопросов
Размещение материалов
Публикация результатов
Внеурочная проектная деятельность
Общение на различные темы
Статьи для родителей, беседы, консультации
Для организации работы школьных методических объединений



Аргументы «за» и «против» твиттера
ЗА
ПРОТИВ
Помогает проводить работу, когда участники находятся удаленно друг от друга
может привести к снижению грамотности как письменной, так и устной речи
Способствует сближению, неформальному общению людей, сглаживает все неравенства (возрастные, социальные и т.д.)
требует больших затрат времени
Дает возможность быть постоянно на связи
так же как и при любой работе в интернете, возможен нежелательный «серфинг»по сети
Расширяет информационные и образовательные возможности учителя и ученика
информация может быть недостоверной, отследить это невозможно
Дает возможность при работе в аудитории,  поддерживать с каждым связь индивидуально, не отвлекая остальных











3 комментария:

  1. Я согласно с вами.
    Реально использовать блог для общения с учениками сейчас я вряд ли смогу по объективным причинам. Готовиться и пробовать организовать это общение - задача №1 для меня.
    Поэтому я и приняла участие в данном МК.

    ОтветитьУдалить
  2. осталось узнать почему не были использованы предложенные в МК материалы (таблица) с предложениями?

    ОтветитьУдалить