В использовании блога в работе педагога есть положительные моменты:
Возможность общаться лично (сообщения, комментарии)
Возможность общения с целой аудиторией - группой, классом, родителями коллегами
Возможность публикации материалов для коллег, ведения дневника и т.д.
Что касается образовательного процесса, блог позволяет
Отрицательных моменты:
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Возможность общаться лично (сообщения, комментарии)
Возможность общения с целой аудиторией - группой, классом, родителями коллегами
Возможность публикации материалов для коллег, ведения дневника и т.д.
Что касается образовательного процесса, блог позволяет
- дистанционно организовать обучение (размещение учебных материалов, списков учебных ресурсов, ссылок, материалов для контроля знаний и т.д; возможность двустороннего общения)
- дистанционно общаться с родителями (размещение объявлений, материалов в помощь родителям, ответы на вопросы и т.д.)
- дистанционно организовать внеурочную деятельность учеников - проекты
Отрицательных моменты:
- не все родители готовы к дистанционному общению в силу разных причин: отсутствие навыков работы с компьютером, нет техники и т.д.
- бесконтрольность работы детей в сети: нежелательный серфинг в интернете, превышение времени работы с компьютером, установленное медиками
- работа в блоге очень трудоемкий процесс, требующий ежедневного вложения времени и сил.
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Размещение
материалов и ссылок для учащихся
|
Организация
учебного проекта:
Обсуждение темы,
вопросов
Размещение материалов
Публикация результатов
|
Внеурочная
проектная деятельность
Общение
на различные темы
|
Статьи
для родителей, беседы, консультации
|
Для
организации работы школьных методических объединений
|
Аргументы «за» и «против» твиттера
ЗА
|
ПРОТИВ
|
Помогает проводить работу, когда участники находятся удаленно друг от
друга
|
может привести к
снижению грамотности как письменной, так и устной речи
|
Способствует сближению, неформальному общению людей, сглаживает все
неравенства (возрастные, социальные и т.д.)
|
требует больших затрат времени
|
Дает возможность быть постоянно на связи
|
так же как и при любой работе в интернете, возможен нежелательный «серфинг»по
сети
|
Расширяет информационные и образовательные возможности учителя и
ученика
|
информация может быть недостоверной, отследить это невозможно
|
Дает возможность при работе в аудитории, поддерживать с каждым связь индивидуально,
не отвлекая остальных
|
|
Я согласно с вами.
ОтветитьУдалитьРеально использовать блог для общения с учениками сейчас я вряд ли смогу по объективным причинам. Готовиться и пробовать организовать это общение - задача №1 для меня.
Поэтому я и приняла участие в данном МК.
осталось узнать почему не были использованы предложенные в МК материалы (таблица) с предложениями?
ОтветитьУдалитьзачтено
ОтветитьУдалить